10:51 Нейрокоррекция в повседневной жизни: неожиданные аспекты | |
Термин «нейрокоррекция» может быть незнаком нашим родителям, однако анализируя воспоминания о летнем времяпрепровождении, можно заметить, что многие практики нейрокоррекции уже имели место, хотя и без уясненных на тот момент понятий. Воспоминания о том, как дети проводили лето, свидетельствуют о создании развивающего нейрокомплекса на двенадцати сотках – так называемом «огороды». К практикам нейрокоррекции прибегали, как только ребёнок начинал понимать, что землю не следует употреблять в пищу. Упражнение «Поливка» Для выполнения этого упражнения ребёнок с лейкой в руке должен пройти по узкой борозде, перешагивая с одной доски на другую. Под доской может находиться лужа, а сама доска слегка скользит, требуя от ребёнка хорошей координации и баланса. Лейку необходимо нести так, чтобы минимизировать расплескивание воды. При поливе важно наливать воду аккуратно, строго под кустик, чтобы избежать попадания на листья, которые могут сгореть от солнечных лучей. Упражнение «Прополка» Это упражнение включает в себя умение отличать полезные растения от сорняков. Ребёнок учится вырывать лебеду от укропа, избегая оставления корней в земле. Опыт показывает, что рвать нужно осторожно: захватывать прикорневую часть и медленно тянуть, раскачивая сорняк для его удаления. Упражнение «Сбор урожая» Это занятие способствует развитию координации и способности ориентироваться в пространстве. Бывало, тянемся за ягодой против солнца, но оказывается, что она находится дальше, чем предполагалось. Сбор ягод требует аккуратности, чтобы не повредить их. Моторика в этом процессе не просто мелкая, а способная развивать точность движений. Не менее важно различать оттенки: иногда ягоде кажется «недостаточно красной» и её следует оставить для дозревания. В своём детстве мы могли быстро собирать ягоды двумя руками, тем самым развивая межполушарное взаимодействие. Однако сейчас, попробовав это сделать, заметим, что левая рука «выключилась», и мне понадобиться больше времени для активной нейрокоррекции. Таким образом, многие повседневные занятия, такие как работа в огороде, не только развлекают, но и способствуют развитию важных навыков, необходимых для полноценной нейрокоррекции. Эти природные практики закладывают основу для формирования координации, точности движений и способности к восприятию окружающего мира. Воспоминания о детских летних днях на даче напоминают нам о том, что даже простые действия могут стать мощным инструментом для развития, который, безусловно, остается актуальным и во взрослом возрасте. | |
|
Всего комментариев: 0 | |